Главная » Статьи » Конкурс "Мой лучший урок" » Внеурочная деятельность

«Организация внеурочной деятельности как аспект достижения учащимися результатов, соответствующих требованиям ФГОС».

Номинация: внеурочная деятельность
ОУ: МБОУ «ООШ» пст. Зимовка
Конкурсант: Пронина Марина Ивановна, учитель английского языка, авторУМК – Кузовлев В.П.
Название конкурсного материала: «Организация внеурочной деятельности как аспект достижения учащимися результатов, соответствующих требованиям ФГОС».
Известно, что ФГОС предъявляет три уровня требований, среди прочих следует отметить требования к результатам. Практика показывает, что достижение результатов средствами одних лишь уроков невозможно. Поэтому в сложившихся условиях приобретает актуальность внеурочная деятельность как аспект достижения учащимися результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Федеральные стандарты предполагают деятельность как основной механизм реализации образовательного содержания. В рамках стандарта предлагаемые детям задания должны быть составлены на деятельностной основе, что дает нам основания перенести эти требования и во внеурочную деятельность.
Цель: продемонстрировать технологичность и практическую применимость способов организации внеурочной деятельности на примере педагогической мастерской.
Считаем, что одной из самых продуктивных технологий организации внеурочной деятельности является педагогическая мастерская. Возникновение педагогической технологии «мастерских» связывают с французской группой «Новое образование», возникшей в начале 20 века. У истоков движения стояли психологи П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже. В России с технологией впервые познакомились в 90-х годах XX века в Санкт-Петербурге.
Отличительной особенностью мастерской является ситуация незавершенности поиска истины, более того, истина может остаться неизвестной, неоткрытой и в конце мастерской. Результат мастерской не столько в динамике познания окружающей действительности, сколько в динамике самопознания.

Технологическая карта
Предмет: английский язык
Класс: 8-9 классы
Тема занятия: «Анализ литературного текста»
Тип урока: внеурочное занятие
Используемая технология: педагогическая мастерская, технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления
Цель занятия: создание условий для развития умения учащихся оценивать значимость того или иного продукта деятельности.
Задачи:
-развивать умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи между словами, действиями и их последствиями на примере поступков героев литературного текста;
-способствовать развитию инициативного сотрудничества учащихся в поиске и оценке способов разрешения конфликта через организацию деятельности в сменных группах;
-развитие умения учащихся прогнозировать социально-одобряемый результат действий третьих персонажей через призму собственного опыта;
-развитие рефлексивных умений учащихся.

Планируемые результаты:
Личностные:
• развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
• развитие более осознанного отношения к собственным поступкам;
• готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные:
• формирование навыков смыслового чтения
• умение планировать неречевое и речевое поведение;
• установление причинно-следственных связей;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
• умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией/

Технологическая карта внеурочного занятия Ведьмин хлеб

Witches' loaves ( текст)

Мастерская - презентация

 
Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: yamarina-pronina (01.11.2017) | Автор: Марина Ивановна Пронина E
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]