Главная » Статьи » Конкурс "Мой лучший урок" » Учебная деятельность

Урок технологии. "Помпон из ниток"

Технологическая карта урока технологии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок»

Работу выполнила : Думанская М.В., учитель начальных классов.
УМК «Школа 2100»
Изучаемая тема: Работа с искусственным материалом.
Класс: 3
Тема урока: "Помпон из ниток".
Тип занятия:
по способу проведения: изготовление изделия;
по цели – формирование знаний и умений;
по форме организации учебной деятельности – индивидуальный;
по познавательной деятельности – репродуктивный.
Цель урока: Познакомить с технологией создания помпона из ниток.
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2.Образовательные:
общеучебные: познакомить с одним из свойств ниток, изготовить изделие, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, история.
Оборудование и инструменты: образец изделия, проектор и компьютер, листы самооценки, картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные нитки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

   Задачи этапа

 

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент).

 

-Ребята, давайте проверим свои рабочие места, всё ли готово к уроку.

-Посмотрите на материал, которые вы принесли на урок. Что мы можем из всего этого сделать?

 

 

клей, нитки,  картон, ножницы, цветная бумага.

 

Какую-нибудь поделку, игрушку.

 

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

-А делать мы будем  помпоны из ниток, а затем вы из них сделаете, кого захотите.

-Ребята, а что такое помпоны?

 

Помпон - это шарики на шапках, шарфиках

Выявить место  затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

 

3. Постановка учебной задачи.

 

-Верно, помпоны бывают на шапках, на пальто и т.д. Но сегодня мы будем делать не обычный помпон, а как бы его очеловечим, приклеим к нему ушки, глазки, носик, ротик и т.д.

-Ребята, а вы умеете изготавливать помпоны?

 

 

 

 

 

Нет.

Постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

4. Планирование работы. Анализ образца.

-Сегодня мы с вами научимся.

-Ребята, посмотрите на моё изделие. Как вы думаете, что мне понадобилось для его изготовления?

-Верно, а при помощи чего я закрепила на нем глазки, ушки и т.д.?

-Да, только для этого надо использовать клей пва.

-Теперь я вам объясню, как же делается этот чудесный помпон.

-Для его изготовления нам понадобится 2 круга из картона, они у вас лежат на партах. Затем берем нитки и отматываем как можно больше, потому что наш клубок не пролезет через такое маленькое отверстие. Следующий шаг- складываем 2 кольца и плотно обматываем их ниткой до тех пор, пока не закроется дырочка. Затем, когда обмотали, разрезаем нитки по кругу. Вот и показались наши кольца. Теперь их можно потихонечку раздвинуть и весь пучок туго перевязать прочной ниткой. Осталось только снять кольца и сильно потрясти заготовку. Она и распушится в шарик-помпон. Ребята, нитку наматываем быстрее, чтобы успеть закончить изделие до конца.

 

 

 

 

 

Нитки, цветная бумага…

 

 

При помощи клея.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

 

 

 

 

 

5. Физкульт-минутка

 

 

Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

 

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

6.Самостоятель

  • работа.

 

Осуществление  учебных действий по намеченному плану.

Повторение правил техники безопасности:

- передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;

- нельзя тереть глаза руками, испачканными клеем.

 

 

Организовать фиксирование и преодоления затруднения.

 

7. Рефлексия деятельности (итог занятия).

 

Организовать самопроверку по эталону.

 

 

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

8. Выставка работ.

-Продемонстрируйте свои работы.

-Какой  помпон самый красивый?

-У кого самая аккуратная работа?

 

Дети дают оценку своим работам.

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

9. Домашнее задание.

Выполнить помпоны дома (по желанию)

 

Развитие творческих способностей.

Категория: Учебная деятельность | Добавил: mariadumanskaya (31.10.2017) | Автор: Мария Владимировна Думанская E
Просмотров: 31 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]