Главная » Статьи » Конкурс "Мой лучший урок" » Дошкольное образование

Коми народная музыка

Пояснительная записка.
Номинация – Дошкольное образование
Образовательная организация - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.
Ф.И.О. конкурсанта - Туркина Ирина Ивановна
Должность - Музыкальный руководитель
Занятие проводит музыкальный руководитель. Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
Занятие направлено на знакомство и расширение знаний, представлений о музыке народа коми, о музыкальном репертуаре, о музыкальных инструментах, элементах танцевальных движений коми народа, о коми композиторе М.Л. Герцмане и его творчестве.
Достижение поставленных задач осуществляется в основных видах детской деятельности: познавательно - исследовательской, коммуникативной, двигательной, музыкально – художественной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей используется принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, метод показа педагога, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словестный метод, практический метод, объяснительно – иллюстративный) и приемы (пояснение, объяснение, беседа, рассказ) направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал и техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
В ходе ООД:
- Дети знакомятся с названиями коми народных инструментов, с композитором - М.Л.Герцманом, его произведением, закрепляют песню «Бордъя ва» муз. М.Оверина.
- Дети рассуждают и высказывают своё мнение в течение всей музыкальной деятельности.
- Инсценируют с помощью коми народных инструментов в песне «Бордъя ва» и во время слушания музыки «Плясовая».
- Инсценируют движения в упражнении «Передача платочка».
Планируемый результат к концу данного занятия:
• Расширяются знания, представления о музыке народа коми, о музыкальном репертуаре, о музыкальных инструментах, элементах танцевальных движений коми народа.
• Дети имеют представление о коми композиторе М.Л. Герцмане и его творчестве.
• Формируются умения играть на некоторых инструментах и различать их по звучанию.
• Развиваются умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности.
• Формируется чувство уважения к коми народу.
Учебно – методический комплект: Программа «От рождения до школы».
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: дети должны обладать положительным отношением к миру, чувствам собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми, обладать развитым воображением, использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний; развита крупная и мелкая моторика, проявлять любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать; проявлять стремление к получению знаний, проявлять уважение к жизни, эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и т.д.), проявлять патриотические чувства, иметь первичные представления о себе, семье, семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, иметь первичные ценностные представления о добре и зле, иметь начальные представления о здоровом образе жизни.

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Коми народная музыка». В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: irinkaturkina92 (01.11.2017) | Автор: Туркина Ирина Ивановна E
Просмотров: 92 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]