Главная » Статьи » Конкурс "Мой лучший урок" » Дополнительное образование детей

"Оттиск поролоном"

Пояснительная записка
Номинация: Дополнительное образование детей
Муниципальная организация дополнительного образования
«Центр дополнительного образования» с. Койгородок
Попова Ольга Владимировна
Педагог дополнительного образования
Художественное объединение «Жар-птица»
(нетрадиционное рисование)

Тему занятия педагог выбрал «Оттиск поролоном», т. к эта тема интересная, в процессе работы у ребенка есть возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате получаются интересные образы. Добиться цели занятия педагог стремится, через проблемную ситуацию, в которую обучающиеся полностью погрузятся, будут искать пути решения, в результате чего получат новые знания и умения. Педагог ставит перед собой образовательные предметные, метапредметные и личностные задачи.

Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Оттиск поролоном»
Цель: Научится выполнять оттиск, путем изготовления печати из поролона
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, умению сопереживать, помогать
Развивающее: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей
Образовательные: Закреплять умение изображать форму частей, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с заданным размером
Тип урока - Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Вид урока – Проблемный урок, инсценировка
Класс: 2 класс , 1 год обучения
Техническое оснащение- мультимедиа проектор, видео («Движущий вперед транспорт», «заведенный школьный автобус», фабрика «Фантазириум»),
Наглядный материал – «Юный технолог – Радужкин»
Материалы и инструменты: Клеенки, фартуки, гуашевые краски, баночки для воды, тонкий поролон, ножницы, шпажки.

Тема занятия «Оттиск поролоном»
Планируемые образовательные задачи
Предметные
Понимание определения: "оттиск"
Умение выполнять оттиск, путем изобретения печати
Метапредметные
Регулятивные
Умение составлять план и последовательность действий.
Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные
Самостоятельное определение и формирование познавательной цели. Умение строить речевые высказывания. Умение выбрать эффективный способ решение задач. Умение осуществлять рефлексию способов и условий действия
Коммуникативные
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Умение вести диалог при обсуждении проблемы
Личностные
Ценностное отношение к себе. Самоопределение, саморазвитие

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Умение вести диалог при обсуждении проблемы


Ход урока
Этап урока
Iэтап
Мотивация к деятельности
(2 мин)
Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу
-Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на занятии. Хочу пожелать вам творчески провести время и открыть для себя что-то новое!
(Учащиеся приветствуют педагога )

(УУД)Личностные:
Формируем проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности
Регулятивные:
Формируем навыки самоорганизации, способность регулировать свои действия.
Формируем включение в действие

- На всех наших творческих занятиях нам необходимо быть какими? (Предполагаемые ответы детей)
-Старательными, внимательными, усидчивыми и др.
-Хорошо, а как нам надо выполнять любую работу, чтобы достичь желаемого результата? (Предполагаемые ответы детей)
-Аккуратно, не торопиться…

IIэтап
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (8 мин)
Цель: подведение детей к формулированию проблемы.
-У меня для вас сюрприз. Мы сегодня отправляемся(на заднем плане включено мультимедийное устройство- изображение заведенного школьного автобуса) на экскурсию на необычную фабрику «Фантазириум». Сказали взять с собой краски, большие кисточки, баночки для воды и даже ножницы. Подскажите, пожалуйста, как нам правильно пользоваться этими инструментами?
- А зачем вам нужна клеенка и фартук?
Всё взяли с собой?
(Предполагаемые ответы детей – как пользоваться ножницами, смешивать краски, не оставлять кисточки в воде, пользоваться клеенкой и фартуком, чтобы не испачкаться и др.)
(УУД)Личностные:
Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Регулятивные:
Формируем умение определять проблемную ситуацию, анализировать её
Коммуникативные:
Формируем умение владеть речью, выражать свои мысли
-Заходим в наш школьный автобус и пристегиваемся! (на экране видео- движется машина по дороге вперед) (Дети делают вид, что пристегнулись)
- А, как вы думаете, почему она так называется, «Фантазириум»?
(Предполагаемые ответы детей )
-Там фантазируют, придумавают…и др.
- Говорят, что берут работать не взрослых, а детей, представляете? А как вы думаете почему?
(Предполагаемые ответы детей)
- Потому что дети лучше придумывают, сочиняют …много фантазируют и др.
- Говорят, там изобретают разные красивые и необычные вещи.
(Видео закачивается, автобус останавливается, на экране красивое, необычной формы здание)
-Вот мы и приехали друзья! Сейчас нас должен встретить главный технолог, он тут самый главный по заказам!
(Из-за экрана достаю рисунок испуганного мальчика)
-Ой, ребята, это же главный технолог - Радужкин. Но что, же случилось? (делаю вид, что прислушиваюсь к технологу)
- Не может быть, на фабрике заболел дизайнер по обоям и не выполнил срочный заказ. Дизайнер должен был придумать образец ярких необычных обоев. Заказчик придет уже совсем скоро.
-Друзья, может, поможем, ведь у других работников на фабрике куча своей работы?
(технолог Радужкин скрывается за экраном)
(предполагаемые ответы детей )
- Да, конечно, поможем!

IIIэтап
Совместное получение новых знаний (5 мин)
Цель: Выявление учащимися новых знаний. Умение находить ответы на вопросы, подведение к самостоятельному выводу. Постановка задач занятия. Составление плана работы.
- Молодцы, я не сомневалась в вас!
(Из-за доски выкатывается белый рулон обоев)

(УУД)Личностные:
Формируем ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные:
Формируем умение самостоятельно приобретать знания, извлекать необходимую информацию
Коммуникативные:
Формируем умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение слушать, участвовать в обсуждении
Предметные:
Формируем умение давать определение новым словам. Формируем умение усвоение нового материала.

-Ребята, что у нас есть с собой, что мы можем придумать?
(предполагаемые ответы детей )
-Нарисовать рисунок, провести красочные линии и др.
(Неожиданно заходит постановочный ребенок, и заносит куски поролона и говорит, что передал технолог, все, что смог найти в кабинете заболевшего дизайнера)
- Хорошо, но рисунки мы до завтрашнего утра не успеем нарисовать. Какие ещё будут идеи?
- Какие же вы молодцы, отличная идея!
(предполагаемые ответы детей )
- Придумать печать из поролона!
( Дети выдвигают свои версии)
- Хорошо сделаем печать, а что потом будем с ней делать? (дети выстраивают алгоритм всей работы )
- Так что же в итоге получается на бумаге, как правильно это называется? (дети отвечают – «оттиск»)
Значит наша самая главная цель в итоге, что сделать? ( дети отвечают – «Цель – научиться выполнять оттиск, путем изготовления печати из поролона»)
-Так, давайте мои юные художники- изобретатели и как же нам изготовить печать, чтобы получился оттиск?
(предполагаемые ответы детей)
1. Нарисовать на поролоне фигурку
2. Вырезать
3. Воткнуть шпажку на фигурку
4. Обмакнуть в тарелочку с краской
Сделать печать на обоях (оттиск)

IVэтап
Приемы выполнения (10 мин)
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Контроль качества
- Но как вы думаете, сразу будем ставить печать на обоях или нам потренироваться на черновиках? (предполагаемые ответы детей)
- Потренироваться, потому что может печать не получиться
(УУД)Познавательные:
Формируем умение структурировать ранее полученные знания.
Коммуникативные:
Формируем умение прислушиваться к сверсникам
Предметные:
Формируем умение изготовлять изделие
(Дети стараются выполнить печать индивидуально, за счет чего сталкиваются с трудностями в изготовлении)

Vэтап
Практическая работа с самопроверкой по эталону (15 мин)
Цель: изготовление изделия в группах, взаимодействие, помощь друг другу
- Молодцы! Получилось интересно. Но обои такие длинные. Я бы сделала так (вырезаю при детях сердечко, больше по размеру чем у детей (выполняю образец по всем этапам и делаю первый оттиск на обоях)

(УУД)Личностные:
Формируем установление значимости и связей ряда последовательных операций по изготовлению изделия
Регулятивные:
Формируем умение планировать и осуществлять свою деятельность, Формируем умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
Формируем умение выбрать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
Формируем умение осуществлять сотрудничество, помогать друг другу.
Формируем умение работать в группах, учитывая позицию сверстников.

- Как вы думаете, если у нас будут все печати одинаковые у нас получатся интересные обои?
- Хорошо, а какие фигурки мы можем вырезать, давайте вместе пофантазируем.
(предполагаемые ответы детей)
- Нет, они должны быть разными…
(Дети придумывают фигурки и рисуют их на доске)
- А как вы думаете может нам разделиться и работать в группах, так будет сподручнее? (Дети соглашаются)
- А как правильно работать в группах? (предполагаемые ответы детей)
- Слушать друг -друга, помогать и др.
- Желаю вам удачи, уверена, у вас получатся интересные оттиски, и обои не смогут не понравиться заказчику. (Дети изобретают в группах печать, а затем делают оттиск на белых обоях)

VIэтап
Рефлексия учебной деятельности (5мин)
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей
Заходит в класс заказчик (постановочный человек)
- Ну что где мой заказ, образец моих будущих обоев?(видит обои) О! Как необычно, как красиво! Какие же молодцы работники этой фабрики!(заказчик)
- Нет, это выполнили мои кружковцы, им скажите спасибо!(учитель)
- Но как у вас получились такие необычные обои?(заказчик)

(УУД)Личностные:
Формируем умения устанавливать значение результатов деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Регулятивные:
Формируем умение определять успешность своего задания. Формируем умения выделять и осознавать то, что усвоено, оценивать качество и уровень выполнения. Формируем начальные навыки рефлексии
Познавательные:
Формируем навыки контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
Формируем умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

- Но что дети расскажем как мы выполнили этот заказ?
(Дети рассказывают как столкунулись с проблемой, какую цель они поставили перед собой, какие этапы выполнили, чтобы изготовить печать, а затем оттиск)
(Заказчик благодарит, забирает обои и уходит из класса)
(Из-за экрана появляется довольный технолог фабрики)
- Ну вот ребята, какие же вы молодцы! Главный технолог Радужкин благодарит вас за помощь и приглашает вас на экскурсию в следующий раз.
- А как вы думаете, где нам может ещё пригодится в дальнейшем эта техника выполнения оттиска поролоном?
(предполагаемые ответы детей)
- Делать открытки, тонировать бумагу и др.
- Довольны ли вы сегодня своей
работой?(ответы)
- Хорошо, сегодня нам пора отправляться домой (на экране появляется автобус)
- Спасибо вам за занятие! До свидания!

Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: lelya-danilova-88 (30.10.2017) | Автор: Попова Ольга Владимировна E
Просмотров: 100 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]