В республике Коми стартовал прием заявлений на сдачу ЕГЭ  в 2020 году.

Заявления для участия в ЕГЭ принимаются до 1 февраля 2020 года (включительно):

  • от обучающихся 11-х классов – в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
  • от выпускников прошлых лет, а также от обучающихся по программам среднего профессионального образования – в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по месту регистрации (проживания). Информация о пунктах приема заявлений расположена на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (http://minobr.rkomi.ru/) и на официальном сайте государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» (http://ricoko.ru/).

Выпускникам прошлых лет и обучающимся по программам СПО при подаче заявления при себе необходимо иметь паспорт и документ об образовании (аттестат об основном общем образовании, диплом о среднем профессиональном образовании).

Для определения перечня предметов для сдачи ЕГЭ необходимо ознакомиться с правилами приема и перечнем вступительных испытаний в высшие учебные заведения, размещенными на их официальных сайтах.

Обоснованный и своевременный выбор учебных предметов для поступления в высшие учебные заведения крайне важен, т.к. изменения (дополнения) выбора после 1 февраля 2019 года без уважительных причин недопустимы. 

Изменения в Порядок проведения ГИА -11 в 2019 году

 

Общая информация об апелляции по ЕГЭ

Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА. КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:

– о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;

– о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:
– с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;

– с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком;

– с неправильным оформлением экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции.

В целях информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация: о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:
– организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;

– технических специалистов и ассистентов;

– общественных наблюдателей;

– сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;

– медицинских работников.

КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
– об удовлетворении апелляции;

– об отклонении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:
– об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);

– об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

 При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

  •  

____________________________________________________________________________________________

Уважаемые выпускники 11-х классов и их родители (законные представители)!

Обращаем Ваше внимание, что на сайте www.ege.edu.ru размещены информационные материалы (видеоролики, плакаты, баннеры, логотипы, брошюры-рекомендации), которые позволят Вам познакомиться с особенностями подготовки и сдачи единого государственного экзамена.

____________________________________________________________________________________________

 

Горячая линия ГИА
Телефоны «Горячей линии» по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:
8 (495) 984-89-19 – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
«Горячая линия» работает по будням с 9-00 до 17-15.
Адрес доверия РОСОБРНАДЗОРА ege@obrnadzor.gov.ru
Управление образования телефоны горячей линии:
8 (82132) 9-12-42 - Лодыгина Марина Яновна, начальник Управления образования
8 (82132) 9-18-86 - Турышева Ирина Александровна, ведущий инспектор Управления образования